Журнал The Banker и консалтинговая компания Brand Finance опубликовали рейтинг 500 самых дорогих банковских брендов мира. В этом году первую строчку в нем занял банковский гигант Wells Fargo (его бренд оценивается в 26 млрд долларов), сместивший на вторую позицию HSBC.

В топ-500 вошли восемь российских банков. За последние пять лет стоимость отечественных брендов в рейтинге The Banker выросла до 19,5 млрд долларов (на 453%). В итоге Россия вышла по этому показателю на 12-ю позицию.

Среди кредитных организаций РФ лидирует бренд Сбербанка. «Зеленый слон» занимает 13-е место в мире (в прошлом году — 17-е) и 2-е — в Европе. Его бело-зеленая символика стоит 14,16 млрд долларов, прибавив за год в цене 3,4 млрд. Кроме того, Сбербанк попал в двадцатку самых подорожавших с 2012 года банковских брендов (4-е место), а также в топ-10 самых дорогих брендов розничных банков (7-е).

Еще четыре российских бренда оказались в топ-20 лидеров роста. Банк Москвы за год переместился в мировом рейтинге сразу на 86 позиций вверх, добравшись до 104-й строчки (1,7 млрд долларов). НОМОС-Банк (243 млн) шагнул с 433-го места на 358-е. Росбанк (446 млн) поднялся на 53 ступени до 241-й, Cetelem (200 млн) — на 52 до 416-й.

Прошедший год выдался удачным для банковского сообщества, отмечают авторы рейтинга. Общая стоимость брендов из топ-500 увеличилась на 15%, достигнув 860 млрд долларов.