57% граждан России считают потребление основной стратегией своего финансового поведения. Таков один из выводов исследования ВЦИОМ, проведенного в середине января нынешнего года.

28% из тех, кто является сторонником этой стратегии, имея лишние 45—50 тыс. рублей, потратят их на покупку вещей для дома, 8% предпочтут добавить к этой сумме и сделать крупную покупку, 13% готовы вложить средства в образование и лишь 8% пустят деньги на развлечения.

Второй по популярности является стратегия страхования — ей отдал предпочтение 41% опрошенных. Почти треть из них — 28% — сказали, что отложили бы деньги про запас, 12% готовы потратить их на лечение. Про покупку страхового полиса упомянул только 1% респондентов.

На третьем месте оказались сторонники инвестиционной стратегии — ее выбрали 19% граждан. Больше всего среди них тех, кто предпочел бы положить деньги в банк или приобрести ценные бумаги, — 14%. При этом шесть лет назад за такое решение было лишь 6% респондентов. Меньше всего тех, кто готов вложить средства в собственную переквалификацию, — 2%. За инвестиции в бизнес проголосовали 4% опрошенных.

Сберегательная стратегия нравтся 14% граждан. Из них 12% опрошенных готовы отложить 45—50 тыс. рублей надолго, а еще 2% могли бы приобрести золото и драгоценности.

Лишь 11% респондентов выбрали заемно-долговую стратегию финансового поведения — при появлении свободных 45—50 тыс. рублей они предпочли бы отдать долг.

Стратегия поведения различна в разных возрастных группах. Молодежь больше склонна к потребительской стратегии: 34% потратили бы свободные деньги на покупку вещей для дома, 13% добавили бы средства к этой сумме для крупного приобретения, 17% пустили бы лишние деньги на развлечения. Пенсионеры выбирали в основном стратегию страхования: 47% сказали, что отложили бы деньги про запас, а 21% — что потратили бы их на лечение.