Банкам придется сообщать по­требителям подробную информацию не только при заключении кредитного договора, но и при возникновении овердрафта по банковской карте, сообщает газета «РБК daily». Разъяснения по этому поводу содержатся в опубликованном в «Вестнике Банка России» письме «По вопросу осуществления потребительского кредитования». Банкиры заявляют, что пока не знают, как именно они будут информировать воспользовавшихся овердрафтом клиентов о предстоящих погашениях.

В частности, изменения были внесены в ст. 10 закона, по которой банки должны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию при предоставлении кредита: его размер, полную сумму, подлежащую выплате, и график погашения.

В своем письме ЦБ напоминает об обязанности соблюдать данные требования и рекомендует привести в соответствие с ними политику взимания процентов по кредиту и других платежей, в частности комиссионного вознаграждения.

Теперь банки должны сообщать клиентам, использующим услугу овердрафта, не только процентную ставку по остатку задолженности и ЭПС (учитывающую дополнительные расходы при пользовании продуктом), но и размер выплат со сроками погашения. «Клиент может использовать лимит по овердрафту не полностью, а частично; кроме того, при овердрафте по банковской карте, как правило, возможно несколько схем погашения. Поэтому предоставить требуемую информацию, как это делается в потребительском кредитовании, невозможно», — считает зампред правления Русь-Банка Валерий Кардашов.

Банки раскрывают достаточно информации для потребителей, иногда что-то недораскрывается, но это единичные случаи, потому что за этим следят и ЦБ, и ФАС, утверждает исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Андрей Емелин. То, в чем ЦБ усматривает недостатки, есть скорее издержки самой системы, установленной регулятором, отмечает он. Требования к предоставлению дополнительных сведений об овердрафте Емелин воспринимает настороженно: «Расширительные толкования ни к чему хорошему не приведут, потому что система информирования потребителей и так несовершенна».