Корпорация «Открытие» намерена отказаться от бренда «НОМОС». Как сообщил газете «РБК daily» источник в компании, это будет сделано на финальной стадии интеграции кредитной организации в ФК «Открытие». Ребрендинг приобретенных компаний все чаще встречается на рынке, но, по мнению экспертов, это не влияет на их бизнес.

Заместитель гендиректора ФК «Открытие» Алексей Карахан подтвердил информацию о намерении отказаться от бренда «НОМОС». «В качестве единого бренда мы выбрали «Открытие», — сказал он, добавив, что на финальной стадии интеграции НОМОС-Банка, которая займет не менее года, будет сделан ребрендинг. «В течение 2013 года будет проведен ряд маркетинговых мероприятий для повышения уровня узнаваемости бренда, чтобы он соответствовал существующим масштабам бизнеса», — пояснил Карахан. Сейчас «Открытие» и «НОМОС» обладают, по его словам, почти одинаковым уровнем узнаваемости.

«Мы руководствовались тем, что «Открытие» обладает большим потенциалом для развития и является наиболее ярким и емким обозначением нашей идеологии, мировоззрения и корпоративной культуры, стратегии развития и концепции отношений с клиентами и сотрудниками», — рассказал Карахан.

Сейчас бренд «НОМОС» принадлежит группе банков, в которую помимо одноименной кредитной организации входят Ханты-Мансийский Банк, НОМОС-Регионбанк, НОМОС-Банк-Сибирь, Новосибирский Муниципальный Банк, а также УК «НОМОС-Банк». Основные акционеры группы — ФК «Открытие» и компания «ИСТ». Акции НОМОС-Банка обращаются на Лондонской бирже.

Участники рынка отмечают, что в российской практике M&A, как правило, покупатель не заинтересован в сохранении бренда приобретенной компании. Так, например, было с инвестбанком «Тройка Диалог», переименованным после покупки его Сбербанком в Sberbank CIB, или при создании Московской биржи, которая отказалась от старых названий и хорошо известных инвесторам ММВБ и РТС. Исключением из этого правила остается Банк Москвы, который сохранил свое название после сделки с ВТБ.

Аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Наталия Березина считает, что исчезновение бренда «НОМОС» не окажет существенного влияния на его бизнес. «Консолидация в банковском секторе стала привычным явлением, — пояснила аналитик. — Рынок уже отыграл новости о будущем присоединении «НОМОСа» к ФК «Открытие».

По словам руководителя аналитического отдела ИФК «Метрополь» Марка Рубинштейна, сложно было бы ожидать, что ФК «Открытие», которая готовится к IPO, сохранила бы два бренда.