Москва заняла 11-е место в рейтинге готовности регионов РФ к государственно-частному партнерству (ЧГП) по итогам 2012 года. Об этом сообщил журналистам председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев, передает корреспондент портала Банки.ру. Первое место досталось северной столице России — Санкт-Петербургу — с рейтингом 7,8.

Со значительным отрывом за Петербургом следует Республика Татарстан, получившая рейтинг 6,6. На третьем месте оказалась Воронежская область — рейтинг 6,5. В десятку самых готовых к государственно-частному партнерству регионов РФ также вошли Ярославская, Тульская, Белгородская, Нижегородская, Вологодская и Калужская области.

Серьезная конкуренция развернулась за 11-е место. Так, его с Москвой делят Новосибирская, Свердловская и Ростовская области.

«Этот рейтинг — попытка объективно оценить ситуацию в регионах», — говорит председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев.

Начальник отдела развития ЧГП департамента инвестиционной политики и развития ЧГП Министерства экономического развития Российской Федерации Мария Ярмальчук в своем выступлении отметила, что большинство регионов РФ, которые стараются реализовать государственно-частные проекты, сталкиваются с рядом системных проблем. «Эти проблемы связаны с отсутствием необходимых норм в федеральном законодательстве, я имею в виду законодательство о конкуренции, земельное законодательство и как минимум отсутствие фиксации в законодательстве того, что регионы могут легально заниматься такими проектами», — сетует чиновник.

Рейтинг разработан экспертами Центра развития государственно-частного партнерства по инициативе Торгово-промышленной палаты РФ. Расчет рейтинга осуществляется посредством оценки определенных факторов при помощи ряда параметров, отражающих их специфику и значимость для реализации государственно-частных партнерских проектов с позиции частного инвестора. Среди ключевых факторов, принимаемых в расчет рейтинга, такие как наличие отлаженной системы управления государственно-частными проектами на уровне региональных органов власти, опыт реализации подобных проектов, а также достаточный уровень кредитоспособности и информационной открытости рынка.