Японско-российский ЯР-Банк, вышедший на российский рынок два года назад, наконец, определился со своей стратегией. По опыту основного владельца — SBI Sumishin Net Bank — все его продукты, включая ипотеку, будут полностью дистанционными. Такая модель непривычна для российского рынка, пишет в четверг «Коммерсант».

О новой стратегии развития ЯР-Банка (Японско-российский банк, подконтрольный японской финансовой группе SBI и депутату Госдумы Михаилу Слипенчуку) изданию рассказал первый зампред правления кредитной организации Петр Павленко. На ее разработку ушло более двух лет, а все потому, что банк пытался адаптировать японскую модель бизнеса (японские инвесторы пришли в банк в 2010 году) к российским реалиям. Дело в том, что SBI Sumishin Net Bank работает только в Интернете, не тратясь таким образом на развитие сети. «Такая же модель предусмотрена и в стратегии российской «дочки», — говорит Павленко. — В 2013 году мы запускаем полностью дистанционную линейку продуктов для физлиц, включающую в себя кредитные карты, нецелевые потребительские кредиты и депозиты, а впоследствии, с 2015 года, и ипотеку». В дальнейшем именно дистанционную ипотеку банк планирует сделать своим основным продуктом.

Такой подход для российских банков нехарактерен, указывают эксперты. Если дистанционную реализацию некоторых продуктов (в основном кредитки и депозиты) отдельные банки (ТКС-Банк, Банк24.ру) практикуют, то ипотеку в массовом порядке дистанционно никто не выдает. Впрочем, по словам Павленко, массовость в банке понимается также по-японски. «Банк будет выделять узкие сегменты клиентов (относящиеся в основном к премиум-сегменту) и предлагать им персонализированные продукты на основе данных о клиентских потребностях», — рассказал он. 

В планах банка к 2015 году привлечь 1 млн клиентов, при этом предполагается, что ставки по депозитам будут в разрешенном ЦБ диапазоне (плюс 1,5—2 процентных пункта к средней максимальной ставке по вкладам крупнейших игроков), а ставки по кредитам — чуть выше среднерыночных.

Особое внимание экспертов в стратегии банка привлекли его планы по выходу на ипотечный рынок в дистанционной форме. В настоящее время в банке определяются с конкретным механизмом такого кредитования. Один из вариантов — японская модель дистрибуции ипотеки, которая предусматривает полный цикл оформления ипотечного кредита риелтором по аналогии с тем, как выдаются автокредиты в автосалонах.