Большинство фондовых индексов Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги понедельника в плюсе благодаря отсутствию прямой критики монетарного курса властей Японии со стороны участников финансовой «двадцатки» в Москве, свидетельствуют данные бирж.

К закрытию торгов японский Nikkei Stock Average 225 вырос на 2,09% — до 11 407,87 пункта, TOPIX — на 2,15% до 962,69. Индекс Шанхайской фондовой биржи SSE Composite снизился на 0,45% и составил 2 421,56 пункта. Гонконгский Hang Seng потерял 0,27%, составив 23 381,94 пункта. Южнокорейский KOSPI вырос на 0,04% и достиг отметки 1 981,91. Сингапурский Straits Times Index укрепился на 0,15% и оказался на уровне 3 288,14 пункта. Австралийский S&P/ASX200 закрылся в плюсе на 0,56% и достиг 5 082,94.

«Мы ожидаем дальнейшего роста интереса инвесторов к японским акциям, в том числе после назначения нового главы Банка Японии. Оно может дать новый толчок росту акций в ближайшие месяцы», — считает аналитик JP Morgan Нацуми Цудзино, цитируемый агентством Reuters.

По данным источников агентства, премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявит кандидатуру нового главы ЦБ страны на этой неделе. Затем она должна быть одобрена парламентом. «Я бы хотел, чтобы Банк Японии возглавил человек, который будет способен вывести страну из дефляции», — заявил Абэ, выступая перед законодателями.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что главным кандидатом на пост главы ЦБ является Тосиро Муто. Муто имеет опыт работы в Банке Японии — он являлся заместителем главы регулятора с 2003 по 2008 год.

Конкуренцию ему могут составить глава Азиатского банка развития Харухико Курода, а также экс-заместитель главы ЦБ Казумаса Ивата, работавший на этом посту совместно с Муто.

Фондовый индекс Шанхая снизился в первый день после длительного перерыва на празднование Нового года в Китае по лунному календарю. Инвесторы отыграли негативом данные Министерства торговли о росте продаж в магазинах и выручки в заведениях общественного питания за период с 9 по 15 февраля на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до 539 млрд юаней (86 млрд долларов). При этом в прошлом году рост продаж за тот же период составил 16,2%.