Создание только лишь транспортной инфраструктуры для международного финансового центра (МФЦ) в Рублево-Архангельском, принадлежащем Сбербанку, потребует более 81,6 млрд рублей, следует из презентации Сбербанка, копия которой есть в распоряжении газеты «Известия».

В проекте размещения МФЦ в рамках Рублево-Архангельского, направленном Сбербанком в Минфин, говорится, что ключевым требованием при выборе места локализации является наличие развитой транспортной инфраструктуры. Ее создание на территории Рублево-Архангельского потребует целого ряда строительных мероприятий. На первом этапе, рассчитанном до 2017 года, потребуется более 42,4 млрд рублей, следует из материалов Сбербанка.

В частности, возведение крупнейшего транспортного объекта в этот период — автомобильного моста через реку Москву — оценивается почти в 15 млрд рублей. Предполагается, что это будет аналог вантового Живописного моста, расположенного на северо-западе столицы.

Пролет над водой нового моста к МФЦ, как следует из местоположения моста, отмеченного в материалах Сбербанка, составит около 150 м. По словам экспертов, мост для пролета в 150 м вполне можно сделать балочным — тогда бы он обошелся в пару-тройку миллиардов рублей, но обычно вантовую или висячую конструкцию моста выбирают из-за эстетических архитектурных соображений.

Также в числе мероприятий на этом этапе — реконструкция Рублевского шоссе и части железной дороги от станции Павшино, расширение въездов на Новорижское шоссе и пр. Второй этап (до 2020 года) предусматривает строительство двух станций метрополитена — данные работы оценены в 32 млрд рублей. На третьем этапе (до 2025 года) предполагается потратить на создание транспортных объектов еще 6,7 млрд. В результате общая пропускная способность достигнет 33 тыс. человек в час, сказано в материалах банка.

Минфин крайне осторожно оценил проект Сбербанка. Направив расчеты банка в правительство (соответствующее письмо есть у «Известий»), ведомство предложило «учесть при выборе места локализации» МФЦ уже принятые ранее решения по развитию столичной инфраструктуры. Например, обратить внимание на утвержденную программу развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года — документом не предусмотрено возведение необходимой транспортной инфраструктуры в Рублево-Архангельском. Также надо иметь в виду и тот факт, что федеральные органы госвласти решено разместить на территории поселка Коммунарка, который вошел в состав «новой Москвы», считают в Минфине. Официальный комментарий в Минфине — как все-таки ведомство относится к проекту Сбербанка — предоставить не смогли.

Проект Сбербанка предполагает смешанную застройку, включающую офисно-деловой район, премиальные жилые кварталы, социальную инфраструктуру (больницы, школы и пр.), торговые комплексы и объекты культуры. Например, на территории «Рублево-Архангельского МФЦ» будут жить 33,8 тыс. человек, из них в самом финансовом центре будут работать 7 тыс. человек, согласно материалам банка.

Помимо «новой Москвы» у проекта Сбербанка есть еще один конкурент — «Москва-Сити», однако многие эксперты, говоря о последнем варианте, указывают на и без того сложную транспортную ситуацию, в частности недостаточное количество парковочных мест, регулярные пробки на прилегающих магистралях.