В этом году у российских компаний появился новый инструмент, позволяющий оптимизировать и контролировать расходы на деловые поездки, — это корпоративные кредитные счета. Актуальность его использования связана с возрастающим значением контроля над корпоративными расходами, пишет «Российская газета».

Более 80% руководителей и финансовых директоров крупнейших российских компаний ожидают развития своего бизнеса в этом году и отмечают возрастающее значение управления корпоративными расходами. Уже работают над оптимизацией своих расходов около 65% компаний. Такие выводы содержатся в исследовании в области деловых поездок и оптимизации корпоративных расходов, проведенном компанией Ernst & Young. В нем приняли участие 50 крупнейших организаций, чья годовая выручка составляет не менее 1 млрд долларов.

Как рассказала партнер Ernst & Young Галина Малошенко, траты на деловые поездки составляют значительную часть расходов 80% организаций. По объему они занимают третье место после затрат на зарплату и на внедрение технологий.

По мнению опрошенных, затраты на деловые поездки обязательно должны быть включены в программу оптимизации и контроля затрат. Большинство респондентов стремятся к увеличению прозрачности расходов на командировки своих сотрудников. Пока, впрочем, среди способов оплаты лидируют наличные, потому что кредитные карты принимают далеко не везде на территории нашей страны. Если корпоративные карты и используются, они выдаются не всем сотрудникам, а в основном топ-менеджменту и «продажникам».

По словам Галины Малошенко, новый инструмент — это «вариация услуги банка по краткосрочному кредитованию юридических лиц». Эти счета позволяют осуществлять централизованный контроль трансакций, а также сокращают время на авторизацию платежей. Благодаря этому компании получают возможность значительно улучшить показатели своей текущей ликвидности, добавляет эксперт. Как поясняет руководитель American Express в России Владимир Салахутдинов, использование корпоративных кредитных счетов позволяет компании получить отсрочку платежа. Так как срок оплаты услуг поставщиков увеличивается, высвобождается оборотный капитал, который можно направить в том числе на развитие компании.

Правда, использовать корпоративные кредитные счета могут только те компании, которые планируют поездки своих сотрудников через агентства делового туризма. Новый продукт ориентирован на централизованное бронирование. Теоретически этот инструмент может быть полезен для любой компании, так как необходимость оптимизации расходов актуальна для всех. Однако фактически, по словам Салахутдинова, такие счета интересны для крупных компаний, у которых затраты на деловые поездки составляют миллионы долларов в год.