Исследовательская компания Synovate Comcon выяснила, как изменилось отношение россиян к банкам за 2012 год. В частности, как свидетельствуют результаты исследования, по-прежнему важна надежность банка, в то же время само это понятие меняется.

Так, известность и срок существования банка на рынке в качестве факторов потребительского выбора теряют силу, и одновременно наблюдается поддерживающий антитренд — с ростом доли пользователей пятерки лидирующих банков растет и суммарная доля всех остальных игроков банковского сектора. Повышается важность рекламы — потребители смотрят на условия предложений и готовы воспользоваться услугами банков с менее громкими именами.

Падает важность территориальной близости, остановился рост важности широкой сети банкоматов, что обусловлено активизацией удаленного банкинга, а также поддерживается более широким использованием пластиковых карт.

Еще одно следствие роста востребованности удаленных сервисов — снижение важности культуры обслуживания в банке. На первый план выходят моменты, связанные с техническим удобством, практичностью и экономией личного времени клиента, заключают исследователи.

Более подробно ознакомиться с результатами тематического опроса и параметрами выборки можно в разделе «Исследования».