Акционерам ОАО «Универсальная электронная карта» — федеральной уполномоченной организации по реализации одноименного проекта — придется увеличить вложения в проект, пишет «Коммерсант».

О том, что мажоритарный акционер ОАО «УЭК» — Сбербанк намерен войти в капитал региональных операторов по выпуску и обслуживанию универсальных электронных карт, сообщил накануне президент ОАО «УЭК» Алексей Попов. «Мы уже вошли в капитал оператора ОАО «УЭК» Астраханской области и ведем переговоры с рядом других регионов», — заявил он. В пресс-службе Сбербанка изданию сообщили, что не располагают данными о сумме инвестиций и сроке их окупаемости.

Закон о внедрении универсальной электронной карты был принят в 2010 году. С начала 2013-го карта выдается по заявлениям граждан, а с 1 января 2014-го будет выпущена для каждого совершеннолетнего гражданина (по данным Росстата, свыше 100 млн человек), если тот не напишет отказ от нее. Федеральной уполномоченной организацией — ОАО «УЭК» владеют Сбербанк (44%), Sberbank CIB (24%), банки «Уралсиб» и «Ак Барс» (по 12,5%), компания «Ситроникс» (7%).

Первоначально предполагалось, что финансировать выпуск и инфраструктуру для приема карт будут местные власти. В 2011 году Минэкономики оценивало общие затраты на реализацию проекта ОАО «УЭК» в 135—170 млрд рублей. Однако после его старта выяснилось, что у регионов таких денег нет. В итоге министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров заявил, что по этой причине планируется отмена обязательной выдачи карт всем россиянам с 2014 года.

Сбербанк — не единственный акционер ОАО «УЭК», готовый войти в капитал региональных операторов по развитию проекта. Как рассказал «Коммерсанту» зампред правления «Уралсиба» Илья Филатов, на текущий момент банк вошел в капитал операторов трех регионов — Башкирии, Московской и Кемеровской областей, объем инвестиций Филатов не уточнил. В «Ак Барсе» не ответили на запрос издания.

Компенсировать затраты на развитие инфраструктуры ОАО «УЭК» акционеры намерены за счет дохода от комиссий при оплате картами услуг ЖКХ, проезда в городском транспорте и других коммерческих операций, указывает Попов.