МДМ Банк определился с планами развития на ближайшие пять лет. Об утверждении советом директоров стратегии развития банка на 2013—2017 годы рассказал газете «Коммерсант» председатель правления МДМ Игорь Кузин. Так, за пять лет банк намерен увеличить показатель рентабельности капитала до 17% (сейчас — менее 10%); обеспечить среднегодовой рост кредитного портфеля на уровне рынка — 15—20%; улучшить показатель cost to income до уровня 47—48% (сейчас — свыше 60%) и увеличить с 20% до 30% долю комиссий в совокупных доходах. Все это должно позитивно сказаться на финансовых результатах банка, которые пока оставляют желать лучшего — в 2012 году МДМ Банк показал сокращение чистой прибыли на 63,7%, до 1,27 млрд рублей.

Добиться заявленных показателей в МДМ Банке рассчитывают за счет увеличения доли высокодоходного розничного бизнеса. Сейчас на долю розницы (58 млрд рублей) приходится треть от общего кредитного портфеля. «Мы считаем оптимальным соотношение розничных и корпоративных кредитов 50 к 50, — пояснил Игорь Кузин. — Поэтому если выдача корпоративных кредитов будет идти вместе с рынком (прирост — в среднем 10% в год), то розничных — с опережением. Мы полагаем, что рынок будет расти в среднем на 17% год, в то время как наш банк будет увеличивать розничный портфель на 22—23% в год».

Учитывая высокую конкуренцию в розничном сегменте, МДМ Банк намерен пойти нестандартным путем. По словам Кузина, «формула успеха будет отличаться в разных городах в зависимости от того, что предлагают рынок и конкурентная среда». При привлечении новых клиентов банк намерен сделать ставку на рекомендации уже существующих. «Привлекая новых заемщиков, банки зачастую не обращают достаточного внимания на то, что происходит с клиентами после первой покупки, насколько качество их обслуживания ведет к рекомендациям, — поясняет Кузин. — Сарафанное радио — один из решающих факторов при выборе банка, и мы намерены этим пользоваться». Такой подход позволит нарастить клиентскую базу, не конкурируя с другими игроками по цене и без значительного увеличения персонала, уверены в МДМ Банке. «В прошлом году мы провели анализ продуктивности офисов продаж российского банковского сектора и выяснили, что она ниже, чем в Европе, в два-три раза, — продолжает банкир. — Таким образом, и без дополнительных затрат есть значительный потенциал для роста. Просто за те же деньги мы будем делать чуть больше».