Правительство признало целесообразным размещение Международного финансового центра в Рублево-Архангельском, земли которого принадлежат Сбербанку, выяснили «Известия». Такое решение принято по итогам совещания у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова 14 февраля, рассказали представитель одного министерства, руководство которого присутствовало на совещании, и источник в Сбербанке.

В протоколе совещания зафиксировано, что создание транспортной инфраструктуры МФЦ может быть профинансировано за счет бюджетных средств — но «только в рамках лимитов, выделяемых на развитие Московского транспортного узла» (МТУ). В январе министр транспорта Максим Соколов сообщил, что в 2013—2015 годах на развитие МТУ будет направлено 280 млрд рублей: 105 млрд в 2013-м, 86,5 млрд в 2014-м и 88,3 млрд в 2015-м. Пока неясно, на какую часть этих бюджетных ассигнований может рассчитывать Сбербанк.

Между тем представитель секретариата Игоря Шувалова сказал «Известиям», что на строительство инфраструктуры МФЦ использование бюджетных средств не предусмотрено.

По информации «Известий», банк Германа Грефа оценивает транспортную инфраструктуру для МФЦ на территории Рублево-Архангельского в 81,6 млрд рублей. На первом этапе, рассчитанном до 2017 года, потребуется более 42,4 млрд рублей, следует из презентации Сбербанка. В частности, возведение крупнейшего транспортного объекта — автомобильного моста через реку Москву — оценивается почти в 15 млрд рублей. Предполагается, что это будет аналог вантового Живописного моста, расположенного на северо-западе столицы. Также в числе мероприятий на этом этапе — реконструкция Рублевского шоссе и части железной дороги от станции Павшино, расширение въездов на Новорижское шоссе и пр. Второй этап (до 2020 года) предусматривает строительство двух станций метрополитена — данные работы оценены в 32 млрд рублей. На третьем этапе (до 2025 года) предполагается потратить на создание транспортных объектов еще 6,7 млрд.

Экспертам цифры не кажутся завышенными. В частности, аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что с учетом сложности доведения инфраструктуры до излучины реки Москвы к участку Сбербанка площадью 430 га транспортная смета может значительно вырасти. Например, до 150 млрд рублей.

На совещании у Шувалова также был озвучен вариант финансирования строительства объектов МФЦ за счет средств пенсионных накоплений граждан. Во Внешэкономбанке «Известиям» сказали, что направление средств частных инвесторов на развитие транспортной инфраструктуры МФЦ возможно лишь при наличии госгарантий, а для этого потребуется специальное решение правительства. Впрочем, шансы, что Кабмин его примет, есть: Шувалов поручил Сбербанку, Минтрансу и РЖД рассмотреть возможность использования средств пенсионных накоплений на финансирование инфраструктуры МФЦ в срок до 1 марта 2013 года.

В управлении у Внешэкономбанка находится порядка 1,5 трлн рублей поступлений от накопительной части пенсии «молчунов» — граждан, которые не перевели деньги в негосударственный пенсионный фонд.

По словам начальника юридического отдела Ланта-Банка Дмитрия Шевченко, идея строительства МФЦ за счет пенсионеров звучит несколько странно, но если дан такой короткий срок на проработку вопроса, то можно считать, что он уже решен.

Пока неизвестно, на каких условиях и по каким механизмам госбанк будет предоставлять землю для создания МФЦ.