Сбербанк обеспокоен продолжающимся снижением своей доли на рынке депозитов и для изменения ситуации намерен активизировать продажи через Интернет, пишет «РБК daily».

О поставленной президентом банка Германом Грефом перед сотрудниками цели — приостановить в этом году падение доли Сбербанка на рынке вкладов — изданию рассказали несколько источников, близких к руководству банка. Задача-минимум у банка — сохранить свою долю на текущем уровне (сейчас она оценивается в 45,7%), задача-максимум — увеличить ее.

Еще пять лет назад Сбербанк контролировал свыше половины рынка депозитов России: на 1 января 2009 года у него находилось 51,9% вкладов граждан. Однако с тех пор его доля неуклонно снижается. При этом объем вкладов у Сбербанка с 2009 года вырос более чем в два раза — с 3,1 трлн до 6,6 трлн рублей (на 1 января 2013 года).

Представители кредитной организации рассказали, что ставка делается на привлечение средств клиентов за счет запуска новых видов вкладов, а также на развитие каналов продаж через Интернет. «Наши консультанты уже разъезжают по зарплатным клиентам с целью пояснить им, как открывать онлайн-вклады, например, через банкоматы, которые расположены у них на предприятии, — отметил директор управления вкладов и инвестиционных продуктов Сбербанка Дмитрий Огуряев. — У банка громадное количество устройств самообслуживания».

Сейчас у банка свыше 100 тыс. клиентов, которые открыли онлайн-вклады, средняя сумма такого депозита — 650 тыс. рублей. Более 20 млн человек — участники зарплатных проектов банка.