Комиссионный доход Альфа-Банка в сегменте малого бизнеса в 2012 году вырос на 53%, говорится в сообщении кредитной организации. При этом число таких клиентов увеличилось на 65%, превысив 57 тыс. Кредитный портфель в этом секторе вырос в 1,5 раза, а среднемесячные остатки до востребования на счетах клиентов увеличились на 97%.

В 2013 году банк планирует сохранить темпы прироста кредитного портфеля, также ожидается рост комиссионного дохода, остатков до востребования и увеличение количества активных клиентов среди представителей малого бизнеса в среднем на 40%. «Наша цель — расти быстрее рынка. Благодаря этому мы рассчитываем к 2015 году увеличить свою долю в данном сегменте до 5%», — заявил руководитель блока «Массовый бизнес» Альфа-Банка Михаил Повалий.

По его словам, кредитование малого бизнеса не является основной задачей банка, поскольку предприниматели предпочитают вкладывать в развитие собственные средства. «Именно поэтому ставку в этом сегменте мы делаем на безрисковый для банка бизнес, который ведет любая компания каждый день — обеспечение платежей клиентов», — отметил Михаил Повалий.

В 2012 году Альфа-Банк предложил небольшим компаниям ряд новых продуктов, услуг и сервисов, в том числе разработал программу лояльности. «В 2013 году мы продолжим совершенствовать услуги и сервисы для компаний малого бизнеса, адаптируя их под интересы и потребности клиентов», — подчеркнул Михаил Повалий.