Внешэкономбанк отказался выделить почти 5 млрд рублей из средств пенсионных накоплений граждан на проекты РЖД, пишут «Известия».

РЖД никак не могут закончить реконструкцию московских вокзалов, официально начатую в 2011 году. Одна из основных проблем — трудности с коммунальной инфраструктурой. Работы, на которые РЖД планируют потратить около 15 млрд рублей, закончатся только через два года. Монополия хотела получить еще 5 млрд рублей из средств пенсионных накоплений граждан, размещенных в ВЭБе.

По информации «Известий», реконструкция восьми московских вокзалов была включена РЖД в первоначальный список проектов, которые должны быть профинансированы за счет средств пенсионных накоплений граждан, размещенных в ВЭБе, через механизм «инфраструктурных облигаций». В начале этого года монополия запросила у госбанка 4,9 млрд рублей. Однако заявка не была одобрена ВЭБом, так как не соответствовала критериям программы «инфраструктурных облигаций», сообщил источник в правительстве. Банк готов финансировать за счет пенсионных денег проекты со сроками окупаемости 15—30 лет, тогда как, по оценке РЖД, реконструкция вокзалов окупается за 7—10 лет.

По словам источника в РЖД, участие других финансовых институтов, то есть ВЭБа, в проекте в свое время планировалось, однако после того, как согласовать это не удалось, компания будет по-прежнему финансировать реконструкцию вокзалов из своего бюджета.