Консалтинговая компания Brand Finance признала бренд Сбербанка самым дорогим в России. В рейтинге 500 самых ценных торговых марок мира кредитная организация за год поднялась с 78-го на 63-е место. Стоимость бренда выросла с 10,772 млрд долларов до 14,16 млрд. Рейтинг символики банка — «AA+».

Первую строку в глобальном списке занимает Apple. Оценка бренда компании выросла с 70,605 млрд долларов до 87,304 млрд. Места в первой десятке достались также Samsung (58,771 млрд), Google (52,132 млрд), Microsoft (45,535 млрд), Wal-Mart (42,303 млрд), IBM (37,721 млрд), General Electric (37,161 млрд), Amazon (36,788 млрд), Coca-Cola (34,205 млрд) и Verizon (30,729 млрд).

Помимо Сбербанка, в списке оказались еще семь российских компаний. Это «Газпром» (поднялся с 150-го на 122-е место, оценка выросла с 6,407 млрд долларов до 8,313 млрд), «ЛУКОЙЛ» (поднялся с 278-го на 218-е место, оценка повысилась с 3,809 млрд до 5,099 млрд), «Билайн» (опустился с 216-го на 232-е место, при этом оценка выросла с 4,707 до 4,810 млрд), «Роснефть» (переместилась с 336-го на 256-е место, оценка увеличилась с 3,324 до 4,436 млрд долларов), «Магнит» (236-е место против 451-го год назад, оценка выросла с 2,613 до 3,413 млрд), МТС (опустился с 310-го на 361-е место, оценка снизилась с 3,491 до 3,327 млрд) и впервые вошедший в топ-500 «Мегафон» (433-е место, 2,848 млрд).

Ранее в этом году Brand Finance и журнал The Banker опубликовали рейтинг 500 самых дорогих банковских брендов мира. Первую строчку в нем занял Wells Fargo с оценкой 26 млрд долларов. Российских банков в списке восемь. Лучший результат также показал Сбербанк — 13-е место в мире и 2-е в Европе с оценкой 14,16 млрд долларов.