Государственная Транспортная Лизинговая Компания выступила с предложением о создании консолидированного заказчика отечественных речных и морских судов. Идею озвучил первый заместитель генерального директора ГТЛК Антон Борисевич на расширенном заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта 1 марта.

По его словам, это не будет противоречить правилам Всемирной торговой организации, вступление в которую значительно ограничило Россию в возможностях поддержки местных верфей.

«На мой взгляд, в его (консолидированного заказчика) роли должна выступить лизинговая компания, принадлежащая государству. Внесение средств в ее уставной капитал позволит проводить финансирование на льготных условиях. Параллельное привлечение денег с рынка сделает работу программ более надежной. Компания может на себя взять снижение рисков в течение срока производства судов для конечного судовладельца, лизингополучателя, так как будет тщательно выбирать верфи. Также лизингодатель должен сам контролировать сроки выполнения заказа на постройку судов», — заявил Борисевич, чьи слова приводятся в релизе ГТЛК.

В настоящий момент основные меры государственной поддержки в сфере речного и морского транспорта связаны с отечественным судостроением. Для успешной модернизации флота, по мнению специалистов ГТЛК, нельзя забывать и о российских судовладельцах, которым также необходима помощь государства.