Сбербанк России может отказаться от дальнейшего развития проекта по развитию сети уличных киосков самообслуживания, в которых клиент может днем и ночью оплатить ряд услуг, пользуясь терминалами и банкоматами. Об этом корреспонденту портала Банки.ру сообщил член правления, глава Московского банка Сбербанка Максим Полетаев. По его словам, киоски самообслуживания открывались с целью сократить время ожидания клиентов в очередях.

«В этом смысле киоски были сделаны как горящая история — нам нужно было немного снять очереди. Очереди мы практически сняли, киоски оказали определенное воздействие, — заявил Полетаев. — Пока дальше в историю не готовы идти, потому что даже в наших офисах самообслуживания мы стали делать зону для работы людей, потому что терять просто так трафик при такой дорогой недвижимости бессмысленно».

В столице было открыто 20 киосков самообслуживания в 2012 году, таким образом их общее количество достигло 29. Павильоны располагаются в основном в спальных районах Москвы. «Мы открыли, но не перевыполнили (план), — отметил предправления Московского банка Сбербанка. — Мы выполнили эту программу, и смотрим ее результаты». По словам Полетаева, результаты реализации пилотного проекта по установке киосков самообслуживания предполагается подвести к середине текущего года. «Дальше примем решение, будем дальше развивать (данный проект) или нет, — рассказывает член правления Сбербанка. — Но что-то мне говорит, что развивать дальше не будем, оставим, то что есть».

Павильоны самообслуживания, трансакции в которых клиенты могут проводить днем и ночью, по словам Полетаева, обошлись крупнейшему банку России достаточно дешево. Тем не менее объем трансакций, совершаемых посредством таких киосков, сопоставим с объемом трансакций в зонах самообслуживания в офисах «зеленого банка». «Объем трансакций там достаточно большой. Я, честно говоря, сам не ожидал, что там такой большой объем трансакций», — признается Максим Полетаев.

Однако Полетаев добавил, что киоски самообслуживания все же могут появиться в тех местах, где затруднено открытие офиса в силу отсутствия площади недвижимости и где наблюдается высокий поток клиентов. «Будем ставить киоск там, где офис развить невозможно, потому что я не считаю, что офисы умрут при всеразвитии Интернета», — поясняет предправления Московского Сбербанка.