Александру Лебедеву, скорее всего, придется ликвидировать свою авиакомпанию Red Wings, чей сертификат эксплуатанта был приостановлен Росавиацией после декабрьской катастрофы во Внуково пассажирского самолета Ту-204. В ближайшее время, судя по всему, компании придется подать иск о добровольном банкротстве, так как, по словам Лебедева, она не может бесконечно терпеть убытки, связанные с невозможностью совершать полеты. Шансы выжить у компании будут, только если ее купят за 1 рубль госструктуры, — Лебедев сообщил «Известиям» о желании подарить Red Wings властям.

Разрешение на полеты Red Wings, отобранное 4 февраля, до сих пор не вернули, из-за чего компания теряет 300 млн рублей в месяц, говорит Лебедев, а если возобновлять деятельность, то это повлечет за собой дополнительные убытки в 300—400 млн рублей. Лебедев намерен предложить акционерам лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), у которой Red Wings арендует восемь самолетов, — Внешэкономбанку и Объединенной авиастроительной корпорации — принять в дар (формально за 1 рубль) принадлежащие ему 51% акций Red Wings. Остальные 49% ЗАО «Ред Вингс» Лебедев в октябре 2012 года, по его словам, продал некой кипрской компании.

Если госкорпорации дадут согласие, то нужно еще будет спросить мнение правительства по этому поводу. Доля «Национальной резервной корпорации» Лебедева в ИФК составляет 25,8%, доля ОАК — 48,4%, «дочке» Внешэкономбанка «ВЭБ Капиталу» принадлежит 21,4% ИФК.