1 февраля 2013 года стартовал первый этап конкурса «Рейтинг Рунета — 2012». На этом этапе в ходе народного голосования будут отобраны лучшие сайты 2012 года. Голосование продлится до 10 апреля.

«Рейтинг Рунета» — ежегодный конкурс сайтов, в котором могут принять участие как профессиональные веб-разработчики, так и владельцы сайтов. Конкурс проводится уже в третий раз, он дает возможность веб-студиям и владельцам сайтов продемонстрировать свои достижения и познакомиться с интересными и актуальными решениями веб-отрасли.

Конкурс будет проводиться по 23 различным номинациям: «Финансы, инвестиции, банки», «Лучший сайт веб-студии / digital-агентства», «Строительство и недвижимость», «Услуги для бизнеса», «Интернет-магазины» и многие другие. Портал Банки.ру является генеральным информационным партнером номинации «Финансы, инвестиции, банки».

Прием заявок начался 3 сентября 2012 года и продлится до 21 марта 2013 года. На текущий момент уже поступило более 500 заявок на участие в конкурсе. В этом году среди конкурсантов — сайты «Агентства по страхованию вкладов» и Министерства образования и науки Российской Федерации, сайты компаний Samsung, Volvo Car Russia, Enter («Связной»), «Лукойл Гарант», «Газпромнефть», банков «Авангард», МТС Банк, Промсвязьбанк, «Тинькофф Кредитные Системы».

Пользователи оценивают сайты по пятибалльной шкале. Специальный алгоритм обеспечивает равенство условий для всех участников конкурса: каждый сайт демонстрируется для голосования определенное количество раз — столько же, сколько и любой другой сайт-участник.

Как и в прошлые годы, выбор лучших сайтов будет проходить в три этапа:

Первый этап. Народное голосование. В нем могут принять участие все пользователи Интернета. Результаты голосования позволят сформировать лонг-лист номинантов.

Второй этап. Голосование жюри. На этом этапе сформируется шорт-лист конкурса в каждой номинации.

Третий этап. В финале конкурса участники экспертного совета конкурса и члены жюри выберут тройку лидеров в каждой номинации.

Итоги «Рейтинга Рунета — 2012» будут объявлены в конце мая на торжественной церемонии награждения. Победителям в каждой номинации будут вручены награды и дипломы.

«В этом году мы очень активно работаем с информационными партнерами конкурса — их так много, что нам пришлось сделать бесконечную ленту с их логотипами, чтобы показать всех. Благодаря этому голосование будет не просто народным, но и массовым, что сделает оценки еще более объективными, а участникам конкурса даст еще больше внимания их целевой аудитории», — говорит Анатолий Денисов, главный редактор проекта «Рейтинг Рунета».

Генеральный спонсор конкурса — компания «Мегаплан». Организационный партнер — Proactivity Group. «Золотой» спонсор — Partmedia, «серебряный» — «Сибирикс», «бронзовый» — GB interactive. Usability-партнер — UsabilityLab. Спонсор хорошего настроения — The Famous Grouse. Официальный поставщик призов премии — Art4You. Официальный мониторинговый партнер — YouScan.

Узнать подробную информацию о конкурсе «Рейтинг Рунета — 2012» можно на сайте.