Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе определение первой инстанции о приостановке производства по иску литовской компании Plastima к Сбербанку России о взыскании более 2 млн евро и по встречному иску о признании недействительной гарантии банка на данную сумму, сообщает РАПСИ. Таким образом, суд в среду отклонил кассационную жалобу литовской компании.

В 2009 году Plastima получила от компании «Калининград-Промпласт» за поставляемый товар банковскую гарантию на 2,5 млн евро, выданную Сбербанком и направленную через систему SWIFT в литовский SEB Bankas.

Поскольку покупатель не оплатил в полном объеме поставленную продукцию, литовская компания обратилась к Сбербанку с требованием погасить недостающую сумму. Однако российский банк отказался это сделать, сославшись на то, что банковская гарантия и дополнения к ней, передававшиеся в течение пяти месяцев через систему SWIFT , были выданы сотрудником, не имевшим на это полномочий.

Производство по иску Plastima было приостановлено в октябре прошлого года. Тогда на судебном заседании представитель Сбербанка заявил, что гарантия была выдана путем мошеннических действий, и подал ходатайство о приостановке производства по делу до вынесения приговора экс-сотруднику банка Полтавченко, который и выдал эту гарантию.

В декабре апелляционный суд отклонил жалобу литовской компании и оставил в силе определение суда о приостановлении производства по делу.