Обычно в предпраздничные дни ажиотаж наблюдается среди клиентов не только потребительского сектора, но и банковского. Как обстояли дела у ведущих банков в розничном кластере в преддверии праздников, узнавала корреспондент портала Банки.ру.

Так, в «Ренессанс Кредите» посещаемость отделений в праздничные дни увеличилась на 10—15%, говорит Олег Скворцов, заместитель председателя правления банка. «В праздничные дни поток посетителей увеличивается в основном за счет текущих потребителей услуг банка. Это клиенты, которые в будние дни не имеют возможности зайти в отделение для решения сервисных вопросов, например чтобы перевыпустить карту или пролонгировать вклад», — сказал банкир.

Количество обращений клиентов в контакт-центр и отделения Россельхозбанка в предпраздничные дни увеличивается в среднем в 2—2,5 раза, заявили порталу в пресс-службе банка. «Наибольшим спросом у клиентов пользуются потребительские кредиты. Повышение клиентской активности накануне праздников следует связывать в первую очередь с проведением банками многочисленных рекламных и промомероприятий, которые мотивируют население пользоваться банковскими услугами», — считают в Россельхозбанке.

В ВТБ 24 отметили, что в преддверии 8 марта увеличилось число трансакций, произведенных мужчинами. «В этом году трансакционный поток оказался выше на 7—8%, чем в конце декабря 2012-го. В среднем 7 марта в наших банкоматах совершалось 2 700 операций в минуту, тогда как в преддверии Нового года — 2 500», — подсчитал заместитель начальника управления методологии бизнес-процессов и продаж ВТБ 24 Виктор Смирнов.

Клиенты Ситибанка 8 марта были не так активны, как в предновогодние праздники, отмечает руководитель розничного бизнеса банка Сергей Коротков. «В целом у нас такие факторы, как посещаемость отделений или количество обращений за кредитом, мало зависят от приближающихся праздников. Максимальное количество операций, осуществляемых клиентами, традиционно приходится на понедельник и пятницу — независимо от того, постпраздничный или предпраздничный это день», — говорит эксперт.

Руководство Райффайзенбанка также не отметило повышения активности клиентов ни 8 марта, ни 23 февраля.

В Альфа-Банке перед 8 марта вовсе фиксируется нисходящий тренд. «7-го числа наши офисы посещают в среднем на 10% меньше клиентов», — говорит директор розничных продаж и работы с клиентами по Москве Альфа-Банка Евгения Судоша. Если же проследить за динамикой по продуктовым предпочтениям в течение круглого года, то люди более склонны к сбережениям и накоплению в осенне-зимний период и более активно начинают расходовать весной и летом, дополняет банкир.