Генеральный директор компании Brunswick Rail, специализирующейся на железнодорожном лизинге, Владимир Лелеков уйдет со своего поста и сосредоточится на работе в совете директоров в должности председателя комитета по стратегии. Об этом в среду сообщили в компании, отметив, что комитет при этом получит расширенные полномочия по определению направлений стратегического развития компании: это касается как органического роста Brunswick Rail, так и сделок по слияниям и поглощениям.

Сейчас совет директоров Brunswick Rail рассматривает вопрос о кандидатуре на пост гендиректора, руководит процессом выбора преемника сам Лелеков, который продолжит возглавлять компанию до официального назначения нового главы.

Задачей последнего, как передает Reuters со ссылкой на Лелекова, будет подготовить компанию к IPO.

«Я проработал здесь семь лет. Когда я пришел, здесь было много проблем. Теперь это компания с активами более чем на 1 миллиард долларов, но следующий шаг — сделать эту компанию публичной», — цитирует топ-менеджера информационное агентство.

По словам председателя совета директоров Brunswick Rail Пола Остлинга, также цитируемого Reuters, IPO, скорее всего, состоится не раньше чем через шесть месяцев после смены главы компании, а площадкой для возможного размещения может стать Лондон.

Лелеков в свою очередь заявил, что Brunswick Rail будет рассматривать предложения о покупке профильных компаний в России, а также на Украине и в Казахстане и готова «переварить» активы стоимостью от 100 млн вплоть до 1 млрд долларов.

В пресс-релизе Brunswick Rail также сообщается, что в совет директоров компании в качестве независимого директора войдет глава финансовой корпорации «Открытие» Рубен Аганбегян. Ожидается, что известный финансист, который, как напоминает Brunswick Rail, «ранее на протяжении семи лет занимал пост президента ИК «Ренессанс Капитал», а также возглавлял ММВБ, в том числе в период объединения с РТС», будет участвовать в работе комитета по аудиту и комитета по компенсациям.

Пол Остлинг высоко оценил вклад в развитие компании Владимира Лелекова, который «начинал с чистого листа, а сегодня Brunswick Rail является одним из лидеров и наиболее прибыльных игроков в отрасли с показателем EBITDA более 240 миллионов долларов и рентабельностью по EBITDA более 80% за отчетный 2012 год».

Председатель совета директоров компании также выразил уверенность в том, что опыт работы Рубена Аганбегяна на международных рынках капитала, а также его «непревзойденное понимание локального бизнеса значительно усилят позиции Brunswick Rail».

«Как владелец значительного пакета акций Brunswick Rail я сосредоточусь на создании устойчивой стоимости для всех акционеров, — поделился планами Лелеков. — Я считаю, что моя роль в качестве председателя комитета по стратегии позволит мне и в дальнейшем содействовать формированию существенной стоимости бизнеса с постепенным сокращением объема текущих обязательств. К тому же, приглашая в компанию нового талантливого топ-менеджера, мы сможем усилить состав руководства Brunswick Rail и тем самым поддержать дальнейшее расширение бизнеса».

В свою очередь Аганбегян, комментируя свое вхождение в совет директоров лизинговой компании, подчеркнул, что «команда, стоящая во главе Brunswick Rail, имеет репутацию одной из лучших в России».

Компания Brunswick Rail основана в 2003 году группой Brunswick при участии международных инвесторов. Специализируется на передаче в оперативный и возвратный лизинг железнодорожного грузового подвижного состава. По данным компании, на конец 2012 года ее собственный парк насчитывал более 22 тыс. вагонов, «что соответствует примерно 2% от общего парка вагонов России».

Согласно раскрываемой на сайте Brunswick Rail информации, доля основателей компании в ее капитале составляет 24,5%, «других инвесторов и менеджмента» — 30,3%, Международной финансовой корпорации (IFC) — 13,2%, Macquaire Renaissance Infrastructure Fund — 10,3%, Sumitomo Corporation — 9,1%, «ВТБ Капитала» — 7%, UFG — 5,6%. Как заявил агентству Reuters Пол Остлинг, ни один из акционеров не владеет более чем 16% Brunswick Rail.