Российским банкам придется отказаться от использования в названиях своих продуктов наименований и символов, связанных с Олимпиадой. Как стало известно газете «Ведомости», государство намерено усилить охрану олимпийских брендов.

Международный олимпийский комитет закрепил за оргкомитетом права на символы Игр, наименования «олимпийский», «Олимпиада», «Сочи-2014» и производные от них по-русски и на латинице. По заявлению чиновников, эти права нарушаются не только мелкими производителями сувениров, но и крупными компаниями: ряд банков использует в названии продуктов олимпийскую символику. Так, у Банка Москвы летом появился ПИФ «Олимпийский проспект — Сочи-2014», а у банка «КИТ Финанс» — «Олимпийская ипотека».

По мнению гендиректора оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко, это девальвирует олимпийские бренды и наносит урон олимпийскому бюджету. В оргкомитете намерены активно приступить к разъяснительной кампании, мониторингу и пресечению незаконного использования символики.