В Великобритании может начаться расследование в отношении интернет-банка Egg, который является подразделением американской финансовой корпорации Citigroup, пишет газета «Коммерсант». По данным британских СМИ, власти недовольны решением руководства Egg изъять кредитные карты у 160 тыс. своих клиентов «с более высоким фактором риска». Местные политики уже говорят о том, что банкам выгоднее иметь дело с ненадежными клиентами, чтобы заработать на штрафных санкциях.

В Великобритании разгорается скандал вокруг интернет-банка Egg, услугами которого пользуются около 2,2 млн человек. На прошлой неделе стало известно, что банк разослал 160 тыс. своих клиентов (7% от общего числа) уведомления о том, что их кредитные карты будут заблокированы в течение 35 суток. «Мы сожалеем, что некоторые клиенты были расстроены решением компании прекратить использование карт Egg со следующего месяца»,— заявил «Ъ» представитель интернет-банка. По его словам, такое решение было принято на основе исследования, проведенного после завершения сделки по приобретению Egg корпорацией Citigroup за 1,13 млрд долларов в мае 2007 года. «Исследование показало, что кредитные истории клиентов ухудшились после того, как Egg стало частью Citigroup, и что держатели карт являются клиентами с повышенным фактором риска»,— пояснил представитель Egg.

После заявления Egg британские газеты сообщили, что многие из его клиентов удивились решению, поскольку вовремя погашали все платежи. По мнению экспертов, банк решил разорвать с ними отношения, поскольку обслуживание их счетов не приносит достаточно прибыли и не позволяет начислять штрафы. «Неужели мы являемся свидетелями процесса, при котором компании-операторы кредитных карт отбирают их у благонадежных клиентов, которые оплачивают свои счета каждый месяц в одно и то же время на протяжении многих лет, и отдают их более рискованным клиентам, — заявил председатель комитета по финансам палаты общин британского парламента Джон Макфолл. — Если такое действительно происходит, это вызывает вопросы». Британская ассоциация платежных услуг (Apacs) тут же заявила, что банки не используют такие методы: «Компания, обслуживающая кредитные карты, хочет быть уверенной, что дает деньги человеку, который сможет их вернуть, и что в итоге она получит прибыль».