Национальное бюро кредитных историй разработало новое решение, которое позволит российским банкам анализировать социальные связи своих заемщиков и оптимизировать системы управления рисками. Об этом сообщает пресс-служба НБКИ.

Идея предложить услугу анализа социальных связей российских заемщиков возникла в связи с негативной динамикой коэффициента просроченной потребительской задолженности в 2012 году. «Одновременно с бурным ростом рынка наблюдалось ухудшение кредитной дисциплины граждан, что в будущем, несомненно, скажется на качестве портфелей кредиторов», — считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Так, за последние шесть месяцев 2012 года доля заемщиков, просрочивших платежи по кредитам на срок свыше 60 дней, выросла с 7% до 9%. Кроме того, по данным НБКИ, количество просроченных счетов, по которым не было ни одного платежа, увеличилось за прошлый год на 31% и достигло 576 736.

Учет социальных связей может использоваться для предотвращения риска преднамеренной «перекредитовки», когда в социальном окружении потенциального заемщика много людей с высокой долговой нагрузкой, для выявления типовых мошеннических схем, а также связанных групп, уточняют в пресс-службе НБКИ.

Услуга по анализу социальных связей клиентов банков была запущена в тестовом режиме в этом месяце. «Берется корневой субъект, по которому кредитная организация запрашивает информацию, по нему выявляются связанные субъекты, — поясняет корреспонденту Банки.ру детали работы новой услуги Волков. — Система выдает сообщение о том, что у данного гражданина есть связь по конкретному атрибуту. Например, по атрибуту «адрес»». Связь по какому-либо фактору, добавляет представитель бюро кредитных историй, может быть выявлена с заемщиками, имеющими просрочку. «Это некий сигнал для банков, а дальше они сами решают, насколько такой сигнал для них значим», — говорит Алексей Волков.