В 2012 году в России оборот рынка платежей через интернет-банкинг вырос на 39% по сравнению с данными за 2011-й и составил 591 млрд рублей. На такую же величину (до 8,1 млрд рублей) увеличился и оборот рынка платежей через мобильный банкинг. Оборот рынка по оплате сервисов и услуг с помощью СМС-банкинга составил 6,8 млрд рублей. Таковы результаты исследования российского рынка банковских автоплатежей, проведенного J’son & Partners Consulting.

По оценкам компании, к 2017 году оборот платежей через интернет-банкинг достигнет 1,8 трлн рублей, через мобильный банкинг — 29 млрд, а через СМС-банкинг — 31,8 млрд.

Из всех сервисов дистанционного банковского обслуживания наибольшее количество пользователей в прошлом году собрал сегмент интернет-банкинга — 9,9 млн клиентов, платежи через СМС- и мобильный банкинг совершали 2,4 млн и 0,7 млн пользователей соответственно.

В структуре платежей, совершенных через различные сервисы дистанционного банковского обслуживания в 2012 году, наибольшую долю (83,7%) занимали денежные переводы (в том числе переводы по свободным банковским реквизитам, переводы между счетами пользователей, пополнение электронных кошельков и так далее). Вторым по обороту платежей был сегмент ЖКХ.

Среди крупнейших игроков рынка автоплатежей наибольшую активность проявлял Сбербанк, увеличивший свою долю по обороту на 11% с 2008 по 2012 год, что позволило ему к концу прошлого года занять 46% рынка автоплатежей по обороту. Доля Альфа-Банка и ВТБ 24 на рынке автоплатежей по обороту ежегодно снижалась и к концу 2012-го составила 13% и 7% соответственно.