Начальник отдела банковской деятельности департамента финансовой политики Минфина Наталья Сатина сегодня заявила о том, что банки, МФО и кредитные потребительские кооперативы обязаны будут на первой странице договора размещать рамку (15% листа) с указанием стоимости займа и микрозайма. Опрошенные корреспондентом портала Банки.ру участники рынка заявили, что у заемщиков в основном не возникает недопониманий по сумме конечного платежа.

Генеральный директор микрофинансовой организации «Джет Мани» Антон Рожковский считает, что предлагаемая инициатива «носит популистский характер» и никак не может оградить клиентов от необдуманных поступков, в частности, бесконтрольного увеличения своей долговой нагрузки или оформления займов по ошибке.

Рожковский отмечает, что особенностью предоставления займов категории «до зарплаты», на которых специализируется «Джет Мани», является максимальная прозрачность условий договора и итогового размера переплаты. Клиент, подписывая договор микрозайма, в первом же разделе договора видит график платежей, в котором приведены дата возврата микрозайма, сумма процентов и итоговая величина к оплате, говорит Рожковский. Подобные сведения, по его словам, также сообщаются заемщику устно во время оформления заявки, а денежные средства пересчитываются в присутствии клиента и помещаются в брендированный конверт. «Существенные условия договора, такие как сумма займа и процентная ставка, выделены жирным шрифтом и приведены как в числовом выражении, так и прописью», — отмечает Рожковский.

В договорах МФО «Деньги Всем» совокупная сумма к возврату прописывается два раза, на первой и третьей страницах. Причем на первой странице данное сообщение выделено красным и увеличенным шрифтом, говорит генеральный директор организации Екатерина Сергеева.

«У нас не бывает таких случаев, когда заемщик не осознает всей суммы, которую он должен в итоге выплатить. Мы убедительно настаиваем внимательно прочитывать договор и подписываться под графиком платежа. Однако мы готовы исполнять все требования Минфина», — заверяет Сергеева.

У заемщиков Райффайзенбанка также, как правило, не возникает недопонимания ни по процентной ставке, ни по полной стоимости кредита, ввиду того что все эти параметры понятно изложены в документах, которые клиент подписывает для получения кредита, утверждает начальник управления розничных продуктов и развития клиентских отношений банка Алексей Капустин.

Директор по маркетингу Юлия Таранова говорит, что в Лето Банке информация о полной стоимости кредита предоставляется отдельным пунктом, тем же шрифтом, что и остальной документ. Условия по годовой ставке, сроку и другим важным параметрам выделены в рамку. По словам банкира, ситуаций, когда бы клиент был дезинформирован или введен в заблуждение при заключении договора, не возникало. «Кроме того, в своих рекламных материалах и клиентских документах мы указываем финальные условия по кредиту, не используем сноски и скрытые комиссии», — добавляет Таранова.