Группа компаний «КамАЗ-Лизинг» и ОАО «НефАЗ» разработали специальную программу «Автобус», которая «позволит на особо выгодных условиях приобретать технику для пассажироперевозок», в частности автобусы, работающие на газомоторном топливе.

Как следует из сообщения лизингодателя, привлекательность нового предложения «заключается в оптимальном проценте авансового платежа и сроке лизинга до 48 месяцев. У клиента есть возможность самому выбрать удобный график погашения лизинговых платежей».

В частности, согласно презентации «КамАЗ-Лизинга» по «НефАЗ 5299-30-31» — городскому автобусу большой пассажировместимости с двигателем, работающим на компримированном природном газе, — при сроке лизинга 36 месяцев удорожание (с учетом налогов и КАСКО) составит 6,24% в год, а при заключении договора на 48 месяцев — 6,6%. Аванс по программе — 49%.

В презентации уточняется, что параметры сделки могут быть скорректированы в зависимости от финансового положения лизингополучателя.

«Особенно интересными», как подчеркивается в релизе, являются предложения по газовым автобусам в рамках государственной программы субсидирования. В частности, если рекомендованная цена автобуса вышеуказанной марки составляет 5,8 млн рублей, то с учетом компенсаций она снижается до 2,14 млн.

В нынешнем году «КамАЗ-Лизинг» должен поставить автоперевозчикам Татарстана не менее 200 газовых автобусов «НефАЗ», говорится в сообщении компании. Как уточняет «РБК-Татарстан» со ссылкой на пресс-секретаря ОАО «КамАЗ» Олега Афанасьева, у компании уже есть договоры на поставку 100 автобусов в Нижнекамск, 70 — в Набережные Челны, 20 — в Альметьевск и десяти машин — в другие районы Татарстана.

В прошлом году «КамАЗ-Лизинг» не поставил ни одного газового автобуса в республику. В этом году ситуация изменилась, поскольку в ноябре 2012 года на федеральном уровне была разработана программа по поддержке использования газомоторного топлива. 17 декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, утвердившее список субсидий регионам на закупку газомоторного транспорта.

По словам Афанасьева, в общей сложности компенсации из федерального и республиканского бюджетов составят 63% от совокупной стоимости пассажирских городских автобусов и 69% — для пригородных. Татарстан, по его сведениям, должен компенсировать 20% стоимости закупок.

«Стоимость одного городского автобуса «НефАЗ» составляет 5,8 млн рублей, пригородного — 5,055 млн рублей. Таким образом, перевозчики могут закупить городские автобусы за 2,14 млн рублей, а пригородные — за 1,57 млн рублей», — пишет «РБК-Татарстан».

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана пока не подтверждает факт субсидирования. Как пояснила информагентству пресс-секретарь министерства Наиля Клевлеева, детали программы субсидирования еще утверждаются в правительстве России и цифры еще могут измениться. Точных данных Минтранс Татарстана ждет к концу апреля.

В свою очередь перевозчики готовы закупать газовые автобусы, но указывают на проблему отсутствия необходимой инфраструктуры, в частности на недостаточное количество заправок, указывает «РБК-Татарстан».

Между тем по программе «Автобус» «КамАЗ-Лизинг» также предлагает автобусы малого класса Bravis совместного предприятия ОАО «КамАЗ» и Marcopolo.

В презентации лизинговой компании указано, что городской автобус с кузовом Marcopolo на базе шасси «КамАЗ-3297» стоит от 2,5 млн рублей. Аванс в рамках лизингового предложения составляет 30% от стоимости, удорожание — 6,5% годовых при сроке лизинга 37 месяцев.

ОАО «Лизинговая компания «КамАЗ» было образовано из департамента лизинга «КамАЗа». Компания финансирует приобретение в лизинг грузовых автомобилей «КамАЗ» и автобусов «НефАЗ», а также осуществляет обмен старых грузовых автомобилей «КамАЗ» на новые, модернизацию и сервисное обслуживание. По данным «Эксперт РА», ГК «КамАЗ-Лизинг» занимает 16-е место среди лизингодателей РФ по объему нового бизнеса за 2012 год и 46-е — по размеру портфеля.