Московский метрополитен с начала апреля отменил при оплате проезда банковскими картами с транспортным приложением систему накопительных скидок, которая удешевляла стоимость поездки при частом использовании пластика.

«Теперь такие карты стали самым невыгодным средством оплаты проезда», — рассказал «Известиям» один из банкиров, чья кредитная организация работает с метрополитеном. По его словам, некоторые клиенты банка уже заявили о готовности отказаться от транспортного пластика. А кредитные организации, в свою очередь, могут отказаться от выпуска транспортных карт. «Мы закрываем выпуск карт с транспортным приложением как невыгодный для нас», — заявили «Известиям» в одном из банков. Остальные пока надеются продолжить диалог с метрополитеном.

Карты с транспортным приложением, которое позволяет оплачивать проезд в московском метро, появились в 2006 году. Данную опцию предлагали более 15 банков, в том числе Банк Москвы, Росбанк, Альфа-Банк, «Открытие», «Авангард», Газпромбанк.

Интерес кредитных организаций к проекту заметно упал после того, как столичный метрополитен возглавил Иван Беседин. Новое руководство подземки потребовало пересмотреть схему расчетов. До этого банки перечисляли метрополитену деньги, которые клиент уже потратил по карте на проезд в метро, постфактум. Но с 2012 года метрополитен ввел авансовую систему оплаты: банки должны заранее переводить средства, которые клиенты могут потратить на проезд в метро в будущем. Такое нововведение ухудшило экономику проекта для банков, утверждают участники рынка.

Сегодня доля поездок по транспортным банковским картам составляет всего 5% от их общего числа. И лишь 30% владельцев карт, имеющих транспортное приложение, пользуются ими как проездными билетами.