Вместо Cetelem покупателей «М. видео» во многих магазинах сети будет кредитовать ОТП Банк, рассказали «Ведомостям» два банкира — партнеры ретейлера. Cetelem, которая сотрудничает с сетью с 2008 года, присутствовала практически во всех ее торговых точках (которых сейчас более 300). Под брендом Cetelem работает банк «БНП Париба Восток», созданный в сентябре прошлого года Сбербанком (70% долей) и розничным подразделением французского BNP Paribas (30%) специально для выдачи кредитов в местах продаж.

Cetelem выдает покупателям «М. видео» маловато кредитов, объяснили собеседники издания. С «М. видео» работают еще три банка-партнера: Альфа-Банк, «Ренессанс Кредит» и «Русский Стандарт». «Для всей четверки компания держит планку 25% от объемов выдачи, но в ряде регионов у Cetelem она почти год не дотягивает и до 20% из-за более высоких требований к данным заемщиков и медленного принятия решений по кредитам», — объяснил один из источников.

«Если банк-партнер показывает плохую динамику или сильно отстает от других, это вызывает вопросы у ретейлера, поскольку у него снижается объем продаж», — говорит вице-президент «Ренессанс Кредита» Николай Тепляков. О решении «М. видео» относительно Cetelem ему известно.

Представитель сети подтвердил, что с 1 мая в 100 магазинах работать вместо Сetelem будет ОТП Банк. Он рассчитывает, что новый партнер будет выдавать примерно 25% всех кредитов. Однако сотрудничать с Сetelem ретейлер не перестанет, заверяет представитель: «Если банк предложит нам стоящую идею, мы готовы расширить список партнеров с четырех до пяти в этих магазинах».

Между тем на прошлой неделе Сбербанк заключил с «М. видео» соглашение о сотрудничестве в сферах потребительского кредитования и инвестиционно-банковских услуг. Президент госбанка Герман Греф при подписании документа сообщил, что доля Сбербанка на рынке кредитов в местах продаж составляет примерно 4,5%, и обещал ее существенный рост в течение 3—5 лет.