Ведущие операторы сотовой связи — МТС, Билайн и МегаФон создали совместную систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках. Подготовка к ее формированию велась в течение трех лет. Новая система получила условное название D-Telecom. Ее администратором является некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро». Среди учредителей бюро — Торгово-промышленная палата России и российское представительство международного кредитного агентства Dun & Bradstreet.

Введение системы обусловлено тем, что ежегодно десятки тысяч граждан прекращают сотрудничество с операторами, не погасив задолженность за уже оказанные услуги. Многие из них мигрируют из компании в компанию, нанося убытки операторам рынка, говорится в пресс-релизе НП «Национальное кредитное бюро».

База данных построена на основе технологии с современными международными средствами защиты от несанкционированного доступа. В ней организованы как пакетная загрузка и проверка информации, так и тревожное оповещение участников в режиме реального времени в случае появления сигнала о неадекватном поведении отдельных счетов.

Юридическая схема готовилась таким образом, чтобы не войти в противоречие ни с Федеральным законом «О связи», ни с положениями о защите конфиденциальной информации, ни с ФЗ «О кредитных историях», который вступает в силу в июне.

Операторы с мая 2005 года синхронно предупреждают своих абонентов в текстах клиентских договоров о существовании возможности попадания в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг. Отказ в подключении таким абонентам не грозит, однако наблюдение и контроль за их счетами будут многократно усилены.

Формирование межкорпоративной системы информационного взаимодействия операторов сотовой связи — нормальная практика многих зарубежных стран. Такие системы наряду с кредитными бюро банков развивают в обществе стандарты личной финансовой ответственности, стимулируют развитие кредитных отношений.