Банк Москвы заверил клиентов в том, что его действия не были причиной утери данных об оплате штрафов ГИБДД. Информация об уплате россиянами штрафов не доходила вовремя до Федерального казначейства, поэтому Госавтоинспекция считает таких водителей неплательщиками. Так, за одну неделю в середине мая автолюбители подали 11 тыс. жалоб в различные инстанции. Месяцем ранее через сайт ГИБДД поступило около 20 тыс. копий ранее оплаченных квитанций на оплату штрафов с просьбой водителей удалить их из базы данных неплательщиков.

На оплату квитанции за нарушение правил дорожного движения дается 60 дней, после чего ГИБДД направляет сведения о неплательщике в Федеральную службу судебных приставов. В свою очередь служба начинает исполнительное производство по неплательщику и может, в частности, ограничить выезд гражданина РФ за границу или арестовать его автомобиль. Вместе с тем Госавтоинспекция заводит дело по ст. 20.25 КОАП «Уклонение от исполнения административного наказания».

«Жалоб от клиентов о том, что информация о платеже не поступила в ГИБДД, в банк не поступало», — уверяют в Банке Москвы. Кредитная организация подчеркивает, что реализовала услугу, позволяющую при оплате квитанции на штраф в отделении банка моментально передавать информацию о платеже в базу Федерального казначейства. Это дает стопроцентную гарантию того, что платеж будет занесен в информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).

С ГИС ГМП, через которую в Федеральное казначейство и ГИБДД передаются сведения о проведенных платежах, работают чуть более двухсот кредитных организаций. Банк Москвы, в частности, предоставляет возможность оплаты штрафов на Московском портале госуслуг с февраля 2013 года, а с 21 марта погасить штраф ГИБДД можно и в любом отделении банка. Кроме того, с 19 апреля 2013 года банк стал эквайером единого портала госуслуг (gosuslugi.ru), где также можно перечислить деньги в оплату штрафа.