Популярность различных финансовых продуктов и услуг среди мужчин и женщин может существенно различаться. За финансы в семье обычно отвечают мужчины, поэтому они чаще, чем женщины, выбирают инвестиционные инструменты. Но чем сложнее продукт и дороже «входной билет», тем выше доля мужчин среди покупателей. К такому выводу, пишут «Ведомости», пришли специалисты Deutsche Bank, проанализировав данные многих исследований, проведенных в Евросоюзе.

В Европе самые простые банковские депозиты и кредиты обоим полам нравятся практически одинаково: соотношение количества мужчин и женщин, использующих их, — 0,99. Те же тенденции наблюдаются и в России. У Альфа-Банка, к примеру, 48% вкладчиков — женщины, а в Росгосстрах Банке — чуть более 50%.

Наибольшее различие Deutsche Bank обнаружил в сфере инвестиций: в Европе лишь 9% опрошенных женщин владеют акциями или облигациями и 5% — паями инвестиционных фондов, а среди мужчин таких 14% и 9% соответственно. Россиянки в инвестициях тоже существенно консервативнее соотечественников. Среди клиентов, которые хотя бы однажды покупали паи ПИФов УК «Уралсиб», доля женщин не превышает 40%. В УК «Альфа-Капитал» на каждую сотню состоятельных клиентов-мужчин приходится лишь 23 женщины.

Чтобы приобрести инвестиционный продукт, нужен определенный уровень дохода и сбережений, и в этом у мужчин есть определенное преимущество, объясняет такое поведение Deutsche Bank. Так или иначе аналитики банка опасаются за финансовое благополучие многих женщин, когда те состарятся, ведь, согласно статистике, они живут дольше, и потому рекомендуют им как можно раньше начинать копить и инвестировать в будущее. Впрочем, у женщин могут быть иные долгосрочные планы, к примеру унаследовать инвестированное своими мужчинами.