В Великобритании финансовым омбудсменом в 2012 году зафиксировано свыше 2 млн жалоб. А с начала 2013-го канцелярия омбудсмена получила 508 881 жалобу, что на 92% превышает аналогичный показатель предыдущего года, передает Reuters.

Как отмечается, подавляющее большинство жалоб — 79% от общего количества — связаны с получением страховых платежей. В 2013-м количество таких споров выросло более чем вдвое и составило 378 699 случаев. Британские банки уже зарезервировали около 14 млрд фунтов для компенсаций.

Крупнейшая четверка банков Соединенного Королевства — Barclays, HSBC Holdings, Lloyds Banking Group, Royal Bank of Scotland — упоминаются в 52% жалоб в 2012 году. При этом в 49% случаев потребители получили компенсации. По словам британского омбудсмена Натали Сини, на рассмотрение всех спорных эпизодов с участием ведущих банков «могут уйти годы».

Должность финансового омбудсмена была создана в Соединенном Королевстве в 2001 году. Задачей является посредничество в урегулировании конфликтов между потребителями и финансовыми компаниями.