Арбитражный суд Москвы отказал ООО «КФС-Транс» в удовлетворении иска к ООО «ТрансФин-М» об изменении условий заключенного в 2011 году договора финансовой аренды (лизинга) с целью снизить ежеквартальные платежи за полученные полувагоны.

Как сообщил корреспонденту Агентства транспортных новостей генеральный директор ООО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов, речь идет о заключенном в ноябре 2011 года договоре лизинга 300 железнодорожных полувагонов модели 12-7023-02, изготовленных на Крюковском вагоностроительном заводе.

«Исходя из складывающейся у истца экономической ситуации, связанной с установившимся в настоящее время на рынке уровнем арендных ставок на данный тип подвижного состава и возможностями его эффективного использования, представители ООО «КФС-Транс» настаивали на внесении изменений в восемь прилагающихся к договору спецификаций с целью существенно уменьшить размеры обязательных ежеквартальных платежей в период с апреля 2013 года по март 2015-го включительно и, наоборот, увеличить их с апреля 2015-го до полного окончания срока в 2024-м. Однако суд доводы истца счел недостаточно обоснованными и в иске отказал», — пояснил он.

ООО «КФС-Транс» — зарегистрированная в 2005 году частная компания. Основной вид деятельности — организация грузоперевозок.

ООО «ТрансФин-М» — лизинговая компания, учрежденная в 2005 году НПФ «Благосостояние». Кроме железнодорожного транспорта в сферу деятельности входит также лизинг коммерческой недвижимости, оборудования, автомобилей и спецтехники. Основные владельцы в настоящее время — ОАО «РусРейлЛизинг» (94,94%), НПФ «Благосостояние» (2,58%) и ЗАО «Стабильные инвестиции» (2,48%).