На 1 мая крупнейший портфель автокредитов был у ВТБ 24, сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Frank Research Group. С начала года он вырос на 10,3% — до 105,3 млрд рублей, а у Сбербанка — всего на 1,5% — до 104,1 млрд. Весь рынок автокредитования прибавил 4,5%, его объем равнялся 854 млрд рублей.

«Представленная оценка достаточно точная, на май портфель Сбербанка составил 104,1 млрд», — подтвердил представитель Сбербанка, заверив, что автокредитование остается одним из важных направлений розничного бизнеса банка. Правда, причин низких темпов роста он не объяснил.

По данным Frank Research, это первый случай в истории розничного кредитования в России, когда Сбербанк потерял лидерство в бизнесе, которым традиционно занимался. В остальных видах розничного кредитования Сбербанк традиционно впереди со значительным отрывом: в ипотеке его доля 43,2% против 14,37% у ближайшего конкурента, ВТБ 24, в кредитах наличными — 31,5% и 10% соответственно, в кредитных картах — 20,8 против 15,1% у «Русского Стандарта» и 7% у ВТБ 24. Исключение — кредиты в магазинах, которые Сбербанк начал выдавать лишь прошлой осенью.

«Для нас это было ожидаемое событие. Мы планомерно увеличивали свою долю — в последние пару лет автокредитование ВТБ 24 растет в среднем в 1,5 раза быстрее рынка», — сказал вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев, отметив, что банк обеспечил почти пятую часть всего прошлогоднего прироста рынка автокредитов. «Здесь очень высока конкуренция, поэтому продукт должен быть привлекателен не только по ставке, но и по нефинансовым условиям: скорости рассмотрения заявки, оформления сделки, количеству документов от заемщика», — пояснил Токарев.

Сбербанк кредитует покупку автомобилей под 13,5—17% годовых, ВТБ 24 — под 11—22,5%. Но у ВТБ 24 уровень одобрения заявок «процентов на десять выше, чем у конкурентов», как отмечает Токарев.