СМП Банк намерен сократить присутствие на рынке финансирования госструктур и сделать ставку на традиционный банковский бизнес. Об этом рассказал «Коммерсанту» глава правления банка Дмитрий Калантырский.

Пересмотреть приоритеты в развитии бизнеса банк был вынужден из-за резкого падения доходности кредитов регионам. «В настоящее время средняя доходность по кредитам государственному сектору сравнялась со стоимостью привлечения фондирования от физических лиц, то есть мы практически ничего не зарабатываем, — сказал Калантырский. — Маржа в этом сегменте снизилась за год с 4% до 2%». Еще одна причина — невозможность сделать регионы постоянными клиентами. «Если, привлекая одного корпоративного или розничного клиента, мы привязываем его к банку, продаем ему наши другие продукты и он рекомендует нас своим знакомым, то при финансировании регионов такого эффекта нет. Сегодня ты выиграл тендер, завтра проиграл», — говорит он.

Однако полностью прекращать финансирование региональных бюджетов банк не намерен. «Для нас кредитование регионов — своеобразная страховка на случай любых глобальных потрясений: ведь в случае кризиса даже самые качественные заемщики могут выйти на просрочку, а госфинансирование — это очень надежный инструмент, который дает небольшой, но гарантированный доход», — считает Калантырский.

По итогам текущего года СМП Банк рассчитывает снизить долю кредитов госструктурам почти на треть — до 26,7% за счет более активного развития других направлений: новая стратегия предполагает рост розничного кредитного портфеля по итогам года в 2,3 раза до 9,7 млрд рублей, корпоративного — на 35,8% до 72 млрд.

В начале февраля этого года Калантырский говорил в интервью Банки.ру, что по кредитованию субъектов федерации и муниципалитетов банк занимает третье место после Сбербанка и ВТБ. При этом, по его словам, работа с госбюджетом приносит банку «достаточную прибыль при максимальной надежности». На тот момент, по данным Калантырского, доля розничного кредитования в портфеле СМП Банка составляла лишь 5%.

«Мы очень требовательны к нашим заемщикам и не раздаем деньги направо и налево. Раздать кредиты и собрать их — для нас одна задача. Поэтому мы очень аккуратно работаем с потребительскими кредитами: отдаем предпочтение заемщикам, которые находятся у нас на зарплатных проектах», — отмечал Калантырский.