Национальный платежный совет (НПС) просит Центробанк скорректировать позицию, согласно которой вина за несвоевременный перевод денег полностью лежит на кредитных организациях. НПС считает, что нарушение могло произойти по вине как банка, так и клиента. По сведениям «Известий», об этом говорится в письме президента НПС Андрея Емелина, направленном директору департамента регулирования расчетов ЦБ Роману Прохорову.

По указанию Банка России, кредитные организации должны фиксировать все инциденты, связанные с несвоевременными переводами средств (максимальный срок перевода — три дня). Им присваивается специальный код — «2.1». НПС в письме Прохорову предлагает причину несвоевременности перевода указывать отдельным кодом второго уровня. То есть сведения по коду «2.1» не будут однозначно указывать на вину банка, что снимет с кредитных организаций административное давление ЦБ.

Сейчас при нарушении сроков перевода регулятор может привлечь банки к административной ответственности (штраф равен 0,5% несвоевременно или неправильно зачисленной суммы за каждый день задержки, если иное не установлено договором). Если предложения НПС будут приняты, привлечь банки к ответственности за несвоевременные переводы будет сложнее. По оценке председателя Союза потребителей России Петра Шелища, сейчас 90% споров о несвоевременном переводе денег решаются в пользу граждан.