Согласно проведенному исследованию компании «Ромир», чуть более четверти (27%) респондентов, как мужчин, так и женщин, планируют взять кредит на покупку автомобиля. Кредит в большей степени интересует представителей средней доходной группы (33%), чем обеспеченных (23%) и менее обеспеченных граждан (17%).

Каждый седьмой респондент (14%) заявил, что при покупке автомобиля хотел бы оформить рассрочку платежа. Такой способ больше интересует женщин (16% против 11% у мужчин), представителей старшей возрастной группы (21%).

Потенциальный объем российского рынка легковых автомобилей, по расчетам экспертов «Ромира», составляет 8—10 млн штук (первичный и вторичный рынок) на общую сумму 4,5—5,5 трлн рублей, что как минимум в 1,5 раза превышает стоимостный объем, достигнутый в 2012 году.

Чуть менее половины участников исследования (46%) планируют приобрести автомобиль для своей семьи за наличные, не прибегая к кредиту или рассрочке платежа. Интересно, что такой способ платежа привлекает 52% мужчин и только 39% женщин. С ростом уровня заявленного дохода доля тех, кто не нуждается в кредите или рассрочке, возрастает с 35% до 42% и 53% в различных доходных группах соответственно.

Как выяснили эксперты, более половины потенциальных покупателей готовы потратить на покупку автомобиля от 300 тыс. до 800 тыс. рублей. Средняя стоимость, таким образом, достигает 500 тыс. рублей. Причем почти половина потенциальных покупателей авто готовы оплатить покупку единовременно и наличными.

В опросе приняли участие 1 000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, в восьми федеральных округах.