Выросший на почтовых рассылках «Русский Стандарт» может сменить тактику. С января банк приостановил рассылку кредитных карт по почте, рассказали «Ведомостям» менеджеры трех банков, конкурирующих с «Русским Стандартом». Вместо кредиток банк активно рассылает предложения взять кредит наличными, уточняет один из них.

Источник, близкий к «Русскому Стандарту», подтвердил «Ведомостям» эту информацию. Он поясняет, что затраты на рассылку карт остаются высокими. При этом число активированных карт снижается. Кроме того, многие клиенты, получив карту, снимают наличные, а самой картой не пользуются. Окончательно судьба рассылки карт решится в мае и, скорее всего, ее объем будет меньше, уверен он.

Очевидно, банк снижает риски и расходы, полагает один из банкиров, чей банк также рассылает карты. По его словам, объем рассылки у «Русского Стандарта» изначально был внушительным, а изготовление и отправка одной карты заказным письмом стоит порядка 70 рублей. А направить почтой предложение по кредиту можно и за 9 рублей, говорит собеседник «Ведомостей». Объем эмитированных карт у «Русского Стандарта» за первое полугодие 2007 году составил 20 млн штук. Рынок стал более зрелым, поэтому у банка снизилась маржа и теперь помимо издержек приходится оптимизировать риски, считает аналитик Газпромбанка Михаил Зак. Сохранять прежние объемы рассылки смысла нет, добавляет он. При выдаче наличных клиенту нужно будет посетить отделение, вероятность того, что деньги получит именно тот заемщик, для которого они предназначаются, гораздо выше, заключает эксперт.