26 марта ВТБ 24 в течение получаса, с 13.30 до 14.00, не мог обслуживать клиентов в Москве и Московской области из-за технического сбоя, сообщает газета «РБК daily». Как объяснили в ВТБ 24, это было вызвано техническим сбоем базы данных, который был ликвидирован за 12 минут. По мнению участников рынка, сбой базы данных является чрезвычайным происшествием для любого банка.

Клиенты ВТБ 24, пытавшиеся вчера проводить операции в офисах и через терминалы банка с 13.30 до 14.00, оказались разочарованы. Как рассказал «РБК daily» один из клиентов, пришедший в центральный офис ВТБ 24 на Мясницкой, чтобы внести взнос по взятому кредиту, в течение этого времени операционисты отказывались проводить транзакции, ссылаясь на то, что «система обслуживания клиентов зависла». Обеспокоенный заемщик, опасавшийся просрочить выплату взносов и нарваться на штраф, поинтересовался возможностью пополнить счет в другом отделении, однако операционист ему ответил, что это бесполезно, поскольку «сбой программного обеспечения произошел по всей Москве».

Вчера в ВТБ 24 официально подтвердили факт сбоя: «Отказ в обслуживании клиентов был вызван техническим сбоем базы данных. Сбой был ликвидирован за 12 минут. Он коснулся части сервисов и только московского региона, по регионам сбоев не было. В настоящее время банк работает в нормальном режиме». Комментировать причины произошедшего и наличие претензий от клиентов в ВТБ 24 не стали.

Операционные системы в банках «ложатся» редко: одним из самых крупных происшествий подобного рода была целая серия технических сбоев операционной системы Сбербанка осенью 2003 года, вызванная установкой более мощного сервера. Тогда многие держатели пластиковых карт Сбербанка, пытавшиеся получать деньги в банкоматах, с изумлением узнали, что их счета обнулились, но в итоге средства никто не потерял.