Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ханты-Мансийскому автономному округу оправдало СКБ-Банк по делу о нарушении рекламного законодательства. «Признаки нарушения части 6 статьи 5 «Закона о рекламе» в действиях ответчика не подтвердились», — говорится на сайте антимонопольного ведомства.

В конце мая УФАС посчитало банк нарушителем «Закона о рекламе». В его рекламных баннерах использовались самоизобретенные слова вроде «куркулий» (вклады), «возьмитий» (кредиты) и «безтещий» (ипотека). По мнению антимонопольщиков, эти слова не передавали информации о фактически предоставляемых банковских продуктах, такая реклама могла ввести клиентов банка в заблуждение. Из представленных банком документов следует, что у него отсутствуют продукты с названиями «куркулий», «возмитий», «когданадий», отмечает УФАС.

Но теперь в УФАС решили, что баннеры не подпадают под понятие «реклама», а эти неологизмы можно считать примерами креатива. Проведенная экспертиза слов не нашла признаков нарушения этики. Эти слова входят в «Периодическую систему СКБ — банковских элементов», которую банк запустил как рекламную кампанию осенью прошлого года. В СКБ-Банке настаивают, что изобрели элементы «периодической системы» их клиенты.