Розничный бизнес группы ВТБ должен заработать для нее 100 млрд рублей чистой прибыли к 2016 году. Об этом, как сообщают «Ведомости», говорится в проекте стратегии развития ВТБ на 2014—2016 годы. Наблюдательный совет должен утвердить документ в июле. За прошлый год вся группа ВТБ заработала 90,6 млрд рублей прибыли по МСФО, из них 45 млрд принес розничный бизнес. Поставлена амбициозная, но вполне достижимая задача, считает источник в ВТБ.

На ВТБ 24 приходится 85% всего розничного бизнеса группы, в который также входят Лето Банк, розничные портфели Банка Москвы и Транскредитбанка (ТКБ). Это не только физлица, но и малый бизнес (на него в апреле приходилось 16% кредитного портфеля ВТБ 24).

ВТБ рассчитывает, что рост розничного бизнеса позволит ему компенсировать замедление других секторов экономики. В следующие три года «наряду с замедлением роста экономики и банковской системы произойдет увеличение доли розницы», говорится в документе.

Госбанк предполагает, что к 2016 году розничный рынок кредитования вырастет с 7,7 трлн до 16,1 трлн рублей, доля группы ВТБ на этом рынке должна составить 18,5%, а в привлечении вкладов населения — 12%. Количество частных клиентов ВТБ должно достичь 20 млн человек. Ключевыми розничными продуктами ВТБ считает кредитные карты и кредиты наличными. Поэтому особую роль группа отводит занимающемуся беззалоговым кредитованием Лето Банку: по стратегии у него должно быть 1 тыс. точек продаж, 7 млн клиентов и доля 20% в сегменте «массовых клиентов».

ВТБ 24 должен замкнуть на себя 40—50% состоятельных клиентов и построить «первую в России успешную федеральную модель работы с малым бизнесом», удвоив свою долю на этом рынке.

Для Банка Москвы стратегия предусматривает рост доли рынка розничного кредитования в 1,8 раза при «умной конкуренции» с другими розничными банками группы. К 2016 году (после завершения интеграции ТКБ и ВТБ 24) объединенная сеть филиалов составит 1 250 отделений (у ВТБ 24 в прошлом году было 690).