Банк «Тинькофф Кредитные Системы» купил страховую компанию «Москва» у «АльфаСтрахования». Документы были подписаны на прошлой неделе, рассказал «Ведомостям» президент банка Оливер Хьюз; сейчас их изучают Федеральная служба по финансовым рынкам и Федеральная антимонопольная служба.

Стоимость сделки стороны не раскрывают. «Москва» не ведет текущей деятельности, поэтому стоимость была невелика, указывает Хьюз. Страховщик обладает всеми лицензиями, включая ОСАГО. Сейчас ТКС Банк нанимает команду, ключевые руководители уже работают, строится IT-платформа, говорит Хьюз, обещая, что «это будет очень технологичная компания», которая будет использовать опыт лидеров американского и британского рынков прямого страхования.

«Москва» была создана в 1993 году и занималась авиастрахованием. В 2011-м «Аэрофлот» продал ее «АльфаСтрахованию».

Теперь компания будет переименована в «Тинькофф Онлайн Страхование» и займется директ-страхованием, говорит Хьюз. Сначала компания будет использовать клиентскую базу банка и за счет уже существующего бизнеса быстро выйдет в плюс, уверяет он. В конце этого — начале 2014 года «Москва» предложит розничные продукты на открытом рынке. Компания начнет с более легких продуктов — страхования имущества, страхования от несчастных случаев, страхования выезжающих за рубеж, а позже займется автострахованием.

Стоимость страховщика, подобного СК «Москва», начинается от 2 млн долларов, оценивает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев.

«Объем инвестиций в развитие директ-страховщика с нуля, по нашим оценкам, составляет 100—200 миллионов долларов, в эту сумму входят расходы на внедрение необходимых IT-решений, рекламу и прочее», — говорит гендиректор «ВТБ Страхования» Геннадий Гальперин, но, по его словам, перенос и использование технологий, которые уже успешно применяются в банке, позволит заметно сократить эти затраты.