Внешэкономбанк выкупит Международный аэропорт Владивостока (МАВ) у Шереметьево, пишет «Коммерсант». Меморандум о взаимодействии по развитию МАВ госкорпорация, подконтрольный ей Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, сингапурская Changi Airports International и администрация Приморского края подписали в четверг на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Источник издания, знакомый с планами аэропорта, пояснил, что Фонд развития Дальнего Востока выкупит доли Шереметьево в МАВ (старый терминал) и в ЗАО «Терминал Владивосток» (новый терминал, построенный к саммиту АТЭС). В первой компании у Шереметьево 52,16% акций, во второй — 74,99%. За оба пакета Шереметьево выручит около 1,5 млрд рублей. Кроме того, ему вернут около 2,5 млрд рублей кредитов, выданных аэропорту Владивостока. При этом само Шереметьево ничего должно ВЭБу не будет: кредит примерно на 2 млрд рублей, который выдала госкорпорация на строительство нового терминала, обслужит новый владелец актива. Сделка будет закрыта до конца года, вероятнее всего, в середине осени.

В ЗАО «Терминал Владивосток» 25,1% акций уже принадлежит ВЭБу. У МАВ есть несколько миноритариев. «Структура сделки такова, что фонд выкупит еще около 26,9% у миноритариев, есть уже подписанный обязывающий документ», — пояснил источник газеты.

Предполагается, что Changi может стать управляющей компанией аэропорта. Издание уточняет со ссылкой на свои источники, что Changi входит в проект без своего российского партнера — «Базового элемента» Олега Дерипаски (сингапурскому оператору принадлежат 30% в аэропортовом холдинге «Базэла»).

Также в отрасли планируется ряд других сделок, в которые войдут уже и Changi, и «Базэл», и их партер по СП, созданному для управления аэропортами, — Сбербанк. Об этом пишет РБК. Совместное предприятие утвердило стратегию развития, согласно которой до 2017 года планируется приобрести два-три региональных аэропорта, сообщил агентству в кулуарах ПМЭФ заместитель генерального директора «Базэла» Андрей Елинсон.

«Мы хотим один аэропорт в Сибири, один — в Центральном регионе (Казахстан, Урал), и еще, может быть, мы рассмотрим какие-нибудь аэропорты на юге, если такая возможность будет», — рассказал он.

Как напоминает РБК, в июне 2012 года группа «Базовый элемент», Сбербанк и сингапурская Changi Airports International создали совместное предприятие по управлению аэропортами. Доля «Базэла» в СП — 50% плюс одна акция, Changi Airports International — 30%, компании «Сбербанк Инвестиции» — 20% минус одна акция.