ОТП Банк намерен выдавать треть своих кредитов через агентов на дому у заемщиков, пишет газета «Коммерсант». Новый канал продвижения кредитных продуктов банк позаимствовал у материнской компании — венгерского OTP Bank, реализующего по агентской схеме половину кредитов. Однако рост объемов кредитования российского ОТП Банка может сопровождаться увеличением его репутационных рисков, отмечает издание.

7 апреля президент ОТП Банка Алексей Коровин сообщил о запуске нового канала продвижения кредитных продуктов — через выезд агентов банка на дом к потенциальным заемщикам. Агентом банка выступает физлицо — фрилансер, который оказывает консультационные услуги, помогает заполнить анкету для получения кредита и передает в банк набор документов. По словам советника президента ОТП Банка Вадима Юрова, вскоре число таких агентов будет доведено до нескольких тысяч. К концу года через новый канал ОТП Банк рассчитывает продавать 10% кредитных продуктов, затем эта доля будет доведена до 30%. При этом до конца года банк планирует вдвое увеличить розничный кредитный портфель.

Внедрение новой услуги стало первым заметным результатом интеграции технологий венгерского OTP Bank в бизнес российской «дочки». По словам Коровина, несмотря на большое количество собственных отделений, OTП Банк выдает через агентов около 54% кредитов.