Представители банковского сообщества ожидают от Минсвязи РФ и «Почты России» действий, направленных на расширение возможности доступа к финансовым услугам для розничных потребителей, заявил вице-президент Ассоциации региональных банков России Олег Иванов, выступая на конференции, посвященной вопросам сотрудничества банков и страховщиков. По его словам, в настоящее время коммерческие банки лоббируют включение «Почты» в перечень банковских агентов, имеющих право работать с частными лицами в сфере предоставления банковских услуг. Иванов выразил надежду на то, что этот вопрос может решиться до конца года.

Благополучный исход дела, полагает он, в перспективе позволит банкам через почтовые отделения, например, предоставлять кредиты и депозиты физическим лицам. Еще большие возможности, по мнению Иванова, может обеспечить превращение мобильных телефонов в электронный кошелек. «Этой проблемой активно интересуется международное банковское сообщество. В одном из докладов Всемирного Банка на эту тему приводится следующая статистика: на 1 млн банковских подразделений приходится 3 млрд пользователей мобильными телефонами», — сказал он, уточнив, что международное банковское сообщество с воодушевлением смотрит на перспективы расширения доступа к клиентам через использование мобильной связи.

Иванов сообщил, что Минсвязи России в настоящее время разрабатывает концепцию создания универсальной платформы, которая позволит в перспективе осуществлять такие услуги. Он добавил, что к этой теме проявляют интерес российские управляющие компании, которые считают, что с использованием мобильных телефонов клиенты могли бы приобретать не только банковские, но и их услуги, в том числе паи паевых инвестиционных фондов. По мнению Иванова, для страховых компаний продажа стандартных продуктов через мобильную связь также откроет широкие перспективы.