Минфин РФ готовится к риску недополучения доходов в федеральный бюджет от приватизации в 2014—2016 годах на 887 млрд рублей, что может замедлить пополнение Резервного фонда — к концу 2016 года он может составить 3,8% ВВП вместо 5,1% ВВП, говорится в проекте основных направлений бюджетной политики, имеющихся в распоряжении агентства «Прайм».

Накануне министр финансов Антон Силуанов сообщил, что объем Резервного фонда вырастет к концу 2016 года до 4,692 трлн рублей, или до 5,1% ВВП. Бюджетные проектировки на ближайшие три года предполагают поступления в бюджет от приватизации 925 млрд рублей.

По прогнозному плану приватизации, разработанному Минэкономразвития, доходы бюджета по этой статье запланированы в 1,02 трлн рублей, Силуанов на заседании правительства на прошлой неделе усомнился в реалистичности поступления 380 млрд рублей в виде дивидендов компании «Роснефтегаз» от продажи акций «Роснефти».

Однако получается, что Минфин видит угрозу недопоступления средств в бюджет не только от продажи этого актива. Согласно бюджетным проектировкам, в 2014 году от приватизации в бюджет должно поступить 230 млрд рублей, в 2015-м — 445,1 млрд, в 2016-м — 250 млрд. При этом риски по приватизации, по расчетам Минфина, в 2014 году составят 197,8 млрд рублей, в 2015-м — 442,1 млрд, в 2016-м — 247 млрд.

Соответственно, часть нефтегазовых доходов будет направляться не в Резервный фонд, а на покрытие образовавшейся в бюджете «дыры». Таким образом, к концу 2016 года Резервный фонд может составить лишь 3,446 трлн рублей (3,8% ВВП) вместо заложенных в проектировки 4,693 трлн (5,1% ВВП).

С данной проблемой Минфин столкнулся не впервые. Уже внесены поправки в бюджет-2013, учитывающие недополучение доходов от приватизации и замедляющие наполнение Резервного фонда. Последние бюджетные проектировки оценивают нехватку этих доходов в 360,1 млрд рублей.